ИСКУССТВО

C 2019 года команда арт-консьержей LOBBY совместно с экспертами Мариной Пушкиной и Ольгой Ващилиной отвечают за формирование уникальной частной коллекции современного искусства Carré Blanc.
Вера Мартынов
Без названия. 2021
Холст, темпера ручного производства

Работа художницы напоминает фресковую иллюстрацию к сценическому произведению, в которой зафиксированы лишь фрагменты того пространства, где происходят события. События, взятые и из библейского текста, и из древнеримского, и из современных документальных заметок. Лишь благодаря усилиям воображения во фрагментарных композициях различается линия горизонта, небо и земля, растительность. У этого пространства нет ни конкретных координат, ни времени суток и сезона. Если вглядываться дальше и дольше, становится заметен и планетарный размах композиции.

Александр Кутовой
Монолюкос (серия «Тренажеры»). 2020
3D-печать, мраморное литье

Скульптура «Монолюкос» из серии «Тренажеры» является частью проекта Bulky Biceps Trying To Fly, в котором художник меняет представление об античных канонах и образах, превращая мраморные скульптуры в спортивные снаряды. Так, голова Афродиты становится гирей для силовых упражнений, символизируя модный тренд на поддержание физической формы и поголовное увлечение спортом.

Александр Кутовой
Гиппоманос (серия «Тренажеры»). 2020
3D-печать, мраморное литье

Массивная скульптура «Гиппоманос» — еще одна работа художника из серии «Тренажеры». В проекте Bulky Biceps Trying To Fly, который стал для художника своеобразным троянским конем, за очевидными образами скрыт совсем иной смысл. Так, для того чтобы Пегас перевоплотился в гимнастического коня, пришлось безжалостно срезать лишнее: голову и крылья.

Ахмат Биканов
Без названия. 2021
Бумага, тушь

Синий — любимый цвет талантливого художника из Кабардино-Балкарии. Этот цвет ассоциируется с вечерним небом в горах: через двадцать минут после захода солнца наступает темнота, и в этом переходном состоянии есть что-то чарующее и притягивающее. У персонажей художника яркая восточная внешность: миндалевидные глаза, большой нос, густые брови и копна вьющихся волос. Герои пребывают вне определенного времени и пространства, помещенные в ночные пейзажи, где ночь удушливо тепла, и окруженные дарами Востока: инжиром, персиками и виноградом.

Игорь Скалецкий
Вальс с собачкой. 2022
Холст, масло

Полотна художника погружают зрителя в мир гротескных образов, заимствованных из мировой масс-медийной и классической западноевропейской культуры. Жанровые сцены, основанные на сочетании, казалось бы, несовместимого в одном визуальном ряду, создают ощущение фантасмагории, вовлекая зрителя в очень увлекательное и в то же время по-ярмарочному чудаковатое необъяснимое действо.

Оля Австрейх
Lights on. 2022
Холст, масло

В своих работах автор исследует зыбкую грань между реальностью и иллюзией, а также предельные эмоциональные состояния, в которых за этой гранью оказывается тотальное одиночество, смешанное с отчаянием, и истерический экстаз. Проект Lights Out визуально построен на противоположностях. Сюрреалистический сюжет серии заставляет вспомнить о значении снов и их толковании в психоанализе, а причинно-следственные связи уступают место ассоциативным рядам из сказок и фантазий.

Софья Чельцова
Шахматы. 2021
Керамика, глазурь

Керамика — излюбленный материал молодой художницы. Деформируясь при обжиге, глина вносит в творчество элемент непредсказуемости, ведь окончательный результат может существенно отличаться от первоначальной задумки. Так природный материал становится соавтором и полноценным участником процесса. С одной стороны, композиция, выполненная вручную, является произведением искусства, с другой — сохраняет свою изначальную утилитарную функцию, чтобы можно было не только наслаждаться визуальной эстетикой произведения, но и взаимодействовать с ним.

Ника Неелова
Пересобранные перила (серия Lemniscate XIV). 2021
Дерево, лак

Материалом для работ из серии Lemniscate стали перила, найденные во время сноса жилого дома в Лондоне. Придавая знакомым предметам форму лемнискаты, знака бесконечности, художница размышляет о том, как материалы и архитектура влияют на ощущение времени и места. Собранные заново перила образуют замкнутое кольцо, с одной стороны которого всегда видна исковерканная восьмерка, отражающая идею цикличности жизни, связь прошлого и настоящего, функционального и нефункционального.

Оливер Ларик
Нимфа Салмакида. 2020
Полиамид, акриловая краска, УФ-покрытие, алюминий, TuskXC2700T

Оливера Ларика принято относить к категории постинтернет-художников, так как его работы основаны на манипуляции и переосмыслении существующих в интернете культурных образов. Как и работы Александра Кутового, скульптуры Ларика стирают границы между аутентичным и неаутентичным, оригиналом и его последующими отражениями и реконфигурациями. Прототипом этой работы, украсившей коллекцию Carré Blanc, стала всемирно известная скульптура, созданная Франсуа-Жозефом Бозио в 1826 году.

Кирилл Гаршин
Красноногие ибисы. 2022
Ткань из крапивы, органическая акварель, мед, пищевые красители

Работы художника погружают зрителя в пространство своеобразного магического реализма (или «тревожного реализма», как называет его сам автор), где главными темами становятся память и исследование повседневности. Цикл «Бестиарий», работа из которого представлена в собрании Carré Blanc, — про редких, необычных или вымирающих представителей животного мира, их деструктивную природу и удивительные алогичные повадки.